Литва. Нида, Юодкранте, январь 2012

Семен Синичкин Всем
Литва. Нида, Юодкранте, январь 2012
В январе отметились в Литве, а именно в Ниде и Юодкранте.





Выехали утром. Шел снег. Поехали через Куршскую косу. На въезде на косу само собой заплатили экологический сбор за въезд. Кстати, правила оплаты сейчас поменялись - 300 р. с машины, в машине может быть сколько угодно человек. На лукойловской заправке в Зеленоградске стоит автомат по продаже червей. Рыбаки имейте в виду.






Литовская граница была пустая. На границе заплатили еще один экологический сбор, уже литовский - 110 р. Что удобно - есть терминал, можно заплатить карточкой. Границу прошли достаточно быстро. Дюти фри не впечатлил ценами. До Ниды совсем близко - от Зеленоградска примерно 55 км.

Сразу на въезде есть бесплатная парковка, где и паркуются все приезжие. Нида это поселок, основным промыслом населения было и остаётся рыболовство; много людей занято в туризме. В поселке имеется свой детский сад, школа, отделение полиции и больница.






Мы чуть побродили возле залива, околели и поняли, что пора чего-нибудь съесть. Недалеко от парковки есть чудная кафешка с хорошей кухней. Меню на русском, официантки говорят по-русски. Есть там кстати и традиционные литовские цеппелины, которыми мы и напитались. Цены нормальные, порции хорошие, еда вкусная. Что очень важно можно расплатиться карточкой и что совсем приятно терминал для оплаты дают в руки и ты сам набираешь код.

Покушав пошли на песчаный холм к Нидскому маяку Nidos ?vyturys. По пути встретили скульптуру девушки, сидящей на краю искусственного пруда. Сисечки у этой девушки были весьма натерты приезжими и от этого блестели. Я тоже не отличился оригинальностью, потер ее сисечки и загадал чудное сисечное желание.








Всю историю маяка можно уложить в несколько абзацев:

Первый маяк на холме Урбас был построен после присоединения Восточной Пруссии к Германской империи, в 1874 году, и начал работать с 24 октября того же года. Башня маяка имела, в поперечном сечении, гексагональную форму и была построена из красного кирпича. Высота первого маяка составляла 27 метров. Свет от этого маяка был виден на расстоянии примерно 20 морских миль (~37 км).

В конце Второй мировой войны, в 1944 году Нидский маяк был подорван отступающими немецкими войсками, но уже в 1945 году маяк был отстроен заново и приведён в рабочее состояние. В 1953 году была проведена реконструкция и окончательное восстановление маяка.

Нынешняя 29 метровая башня маяка сделана из железобетона, имеет окраску в виде горизонтальных красных и белых полос. Линза для маяка была изготовлена на Изюмском приборостроительном заводе (Харьковская область, Украина). Белые световые сигналы маяка видны на расстоянии 22 морских миль (~41 км).

Нидский маяк работает в автоматическом режиме, без постоянного обслуживающего персонала. Световые сигналы посылаются только в тёмное время суток, радиосигналы — круглосуточно. На маяке установлено 6 ламп, но используется лишь одна, остальные нужны на случай сбоя работающей. Также маяк имеет автономный источник электропитания, который автоматически включается, если нарушается подача электроэнергии от внешней сети.






Сфотались возле маяка, пошли вниз. Перед отъездом зашли в супермаркет. Здесь немало русских продуктов, цены вроде нормальные, но весьма дешевый алкоголь. Даже дешевле чем был в дюти фри на литовской границе. Поехали в поселок Юодкранте.










Это второй по размерам населенный пункт после Ниды. Население составляет 900 человек. Название переводится как "черный берег. Обыкновенный туристический поселок. Здесь есть гора ведьм, на вершине которой тоже есть маяк. До него я не дошел.






В целом в Ниде и Юодкранте хорошо летом. Мы же были в не самую приятную пору - с залива дует холодный ветер, хмурое небо.

Нагулявшись поехали домой. На обратном пути на косе заехали в кафешку Гудвин. Весьма приятное место надо сказать. Мы попали на хорошие скидки - 40% на еду и 50% на глинтвейн. Поразили большие порции. Свою пасту с беконом и сыром я еле еле доел. Все было крайне вкусно.








Вот такое приятное завершение поездки.