Польша-Чехия-Австрия-Германия за 4 дня

Liudmila Strokataya Всем
Польша-Чехия-Австрия-Германия за 4 дня
День 1-2. В один из тёплых пятничных вечеров, в самом начале сентября, произошла служебная необходимость выбраться в славный город Мюнхен. Как экспериментаторами, нами был выбран маршрут туда "Польша-Чехия-Германия", обратно - "Германия-Польша".
Основная беда, с которой мы столкнулись - невозможность заправиться на "Роснефти". Нигде не было 92го бензина. Выбор "Роснефти" был связан с наличием топливной карты оной компании. Чудом залив полный бак, мы двинулись в путь. За ночь нам предстояло преодолеть 1050 км, и по плану мы должны были прибыть на границу с Чехией рано утром. Нас - два человека и оба водителя, так что мы должны были сменять друг друга на протяжении нашего пути.
Первая остановка - Гжехотки. Здесь уже третий месяц не продаётся иного топлива кроме как дизель, поэтому поток польских бензовозов достаточно небольшой.




Перед нами примелькавшаяся машинка - красная Феррари 360 на Калининградских номерах. Нет большего интереса наблюдать за польскими таможенниками, которые ищут "контрабанду" в Феррари. Искали они её долго и упорно, сами посмеиваясь над нелепостью ситуации, но приказ "сверху" и работа под камерами обязывают.

К сожалению, после проезда Феррари работа пограничников и таможенников застопорилась всвязи с пересменкой, но, к счастью, ненадолго.
Проведя примерно два часа на границе, мы отправились в дальнейший путь. Далее нам предстояло 300-400 км без остановки.
Нужно отметить, что езда по Польше доставляет большее удовольствие ночью, несмотря на худшую видимость и большую усталость. На дороге гораздо меньше автомобилей и грузовиков, что позволяет ехать со средней скоростью 90-100 км\ч. Отдельно стоит обратить внимание на польских идиотов-дальнобойщиков, которые преспокойно рассекают на магистрали 120-130, и около 100 в населённых пунктах(даже знак Kontrola Radarowa никак не действует на них). Они создают реальную угрозу для безопасного движения, но, к счастью, за всю Польшу таких недоумков встретилось человек 5, не больше.
Примерно через 6-7 часов после отъезда мы были в Познани, где выпили кофе, съели традиционную "парувку" и сменились и продолжили путь. Следующую часть пути я провёл спящим пассажиром, отчего помню только как навигатор 3 раза пытался вывести нас на паромную переправу, которая, естественно, не работала в 3 часа ночи. Из-за этого мы накрутили лишние 60 км, но всё-таки преодолели речку(к моему сожалению, не помню названия).
В рассветное время мы были в Шклярской Порембе. Достаточно приятный польский городок, с кучей коттеджей-новостроек альпийского типа. Равнинные пейзажи постепенно сменились горами и мы уже подъезжали к Чехии. Нужно отметить, что бензин в Польше стоит дешевле чешского примерно на 8-10 рублей, поэтому заправляться при возможности нужно в Польше.
Итак, последний перевал и мы почти в Чехии. Так как наш путь предстоит через Прагу и вообще будет в большинстве своём пролегать на магистралях - нам необходимо приобрести виньетку. Чешская виньетка обходится нам примерно в 450 рублей на 2 недели. Так же полный бак бензина и дальше в путь. Немного про наш авто - новая Тойота Камри, 2.4 бензин. Расход у нас получается в среднем 7.1 литра при постоянно включённом ближнем свете, кондиционере и обогреве сидений.










Первое что бросается в глаза при въезде в Чехию - заброшенность. У поляков практически не встречаешь заброшенных строений, зато в приграничной Чехии таких примерно 70%. Везде висит объявление "продаётся". Но, мне кажется, оно висит уже далеко не первый год. Второй раз после долгого отсутствия я посещал Чехию в 2010 году, и наблюдал примерно такую же ситуацию. Я предполагал, что за полтора года что-то изменится, но, к сожалению, всё остаётся на своих местах. Не изменилась картина и после 50 километров вглубь - гораздо худшее состояние дорог, домов, тротуаров, чем в соседней Польше и бесконечные вывески "На продажу".
После долгого петляния по Татрам, мы наконец выехали на магистраль на Прагу. Должен отметить также низкое качество этой дороги, но, при этом полное отсутствие радаров и полицейских. Так что при разрешённых 130 км\ч можно было комфортно ехать 160-170. На подъезде к Праге дорога начала улучшаться и увеличился транспортный поток. Некоторое время нам пришлось ехать не более 60 км, но потом, преодолев Прагу, мы снова ускорились до 150 кмч. Стоит так же отметить огромное количество придорожных кафе, ресторанов и прочих забегаловок. Средняя цена тёплого обеда составляла 120-150 рублей, что достаточно неплохо.
Итак, преодолев Чехию примерно за 6 часов, мы приехали на границу с Германией. Примерно за 10 км до границы мы не встретили ни одного чешского или иностранного номера - эта земля оккупирована немцами. Все здесь написано по-немецки и основные потребители - немцы. К сожалению, также наблюдается огромное количество "жриц любви" вдоль обочин и активное их потребление немцами. Движение в этой области становится всё труднее и труднее, всвязи с постоянными подъёмами и снижениями, в следствие чего мы собираем огромную вереницу за нами. Все терпеливо выжидают момент, но при этом никто не выполняет опасных маневров и первый обгон нас случается примерно через 10-15 км.
И вот она граница с Германией. В принципе, пейзажи не меняются совершенно, меняются только постройки и вывески. Идеальная чистота, поля засеяны кукурузой, кажется, на 100%. Те, что не засеяны кукурузой - простые луга, постоянно окашиваются тракторами. Десять километров разницы и совершенно другая земля.








Примерно через час езды мы прибываем в год назначения - Simbach am Inn, маленький немецкий городок, расположенный на границе с Австрией на речке Inn, которая разделяет эти два государства. Первое что поражает - абсолютная интеграция. Половина людей ездит на немецких, половина на австрийских номерах. В пределах разумного считается купить половину продуктов в немецком Netto, а потом перейти речку и докупить остаток в австрийском Spar. Так же никто не гнушается ездить через мост на автомобиле заправляться(Бензин различается в цене примерно на 25 евро-центов - австрийский даже дешевле чешского).
Австрийский город называется Braunau am Inn и в первую очередь популярен домом, где родился Гитлер. Место ничем неприметное, но зато очень популярное у туристов, в том числе немецких и австрийских. Последние стараются вообще не подавать виду, что приехали посмотреть дом Гитлера. По словам местного жителя, туристы спокойно спрашивают "Как пройти к дому Гитлера", а немцы с австрийцами всякими намёками пытаются донести до человека куда они хотят попасть, ни разу не употребив имя Гитлера вслух :)
К сожалению, найти дом с первой попытки нам не удалось, и мы отправились пить пиво в первую попавшуюся забегаловку. Это оказалась греческая таверна. Стоит отметить уровень услуг даже в таком ресторанчике - улыбки, полная доброжелательность и длительная попытка меня понять, несмотря на жуткий немецкий язык. В дополнение ко всему вечер скрашивала чудесная погода, не сразу поверилось что уже начало сентября. На улице было примерно 28 градусов. На этом день первый, перешедший во второй был закончен.











День 3. Проснувшись пораньше, мы решили съездить в австрийский Зальцбург. Приятным сюрпризом оказалось то, что не совсем обязательно приобретать виньетку, если планируешь ехать вне магистралей. И мы двинулись в путь. Примерно 40 минут езды и мы подъезжали к городу Моцарта. Разрешённая скорость у австрийцев 100 км\ч за пределами населённых пунктов, а порой, населённый пункт состоит из двух домов. При этом за всю дорогу я не встретил ни одного человека, едущего быстрее 70 км\ч. Всё такие же приятные деревушки, с идеальными домиками и покошенной травой, ощущение что попал в какую-то маленькую альпийскую сказку.
Людям, путешествовавшим в Зальцбург на машине, может быть известна проблема парковки в центре. Во-первых, она варьируется в диапазоне от 4 до 6 евро в час, а во-вторых, практически никогда нет свободных мест даже по такой цене. Решением данной проблемы может стать пивной двор Augustiner. Здесь прямо совмещается приятное с полезным. Во-первых, парковка абсолютно в центре, во-вторых, при заказе напитка парковка совершенно бесплатна, вне зависимости от времени.









































Зальцбург совершенно небольшой, обходится пешком за 30-40 минут. После чего обязательно нужно перекусить.
Августинер был для нас действительно открытием. Это огромный пивной двор, включающий в себя как пивной садик, так и крытые помещения. В крытых помещениях подают еду на любой вкус, от океанской селёдки до жаренного поросёнка. Мы ограничились традиционными Братвурст унд зауеркраут(Колбаски с тушеной квашенной капустой). Отдельно стоит отметить процедуру розлива пива. Каждый человек подходит и пробивает талон на кассе, берёт кружку со стеллажа и передаёт её человеку, который разливает пиво. В сентябре литр стоил 5.6 евро и по вкусу не сравнится почти ни с чем. Несмотря на то, что Августинер был открыт всего как 30 минут, все столы были уже заняты и желающим приходилось протискиваться и искать себе посадочное место.




















Погода в этот день выдалась совершенно не сентябрьская, светило яркое солнце и температура была около 30 градусов. Я бы сказал скорее, что на дворе был июль.
Перекусив, выпив пива и нагулявшись вдоволь мы отправились в путь. Следует отметить, что употребление алкоголя разрешено за рулём как в Австрии так и в Германии(естественно в меру). Кружка пива и сесть за руль считается нормой, и ни одной аварии "ПО ВИНЕ НЕТРЕЗВОГО ВОДИТЕЛЯ" я так и не увидел. Калининградские номера и наклейка RUS вызывали достаточный интерес у прохожих, все долго обсуждали на немецком, Russland это или нет, и как далеко они сюда ехали.
На обратном пути на ум мне пришло, что где-то тут располагается австрийская деревушка под названием "Fucking". Сие название вызывает неописуемый восторг у англоязычных и не только туристов, так что в деревушке в несколько домов всегда огромное скопление туристов. Не проехал мимо и я. Позирование на фоне знака "Fucking" вызывало у проезжающих австрийцев неописуемый восторг.











Вечерело, наш бортовой компьютер всё так же показывал 30 градусов и солнце, казалось, даже не собиралось ослабевать. Последний день в Simbach-Am-Inn мы закончили дружеским распитием вина с хозяином дома, и, подготовившись к долгой дороге пошли спать.
День 4. С утра мы заправились на австрийской стороне под завязку и отправились в Мюнхен. Примерно в 30 км от границы за нами пристроилась БМВ-пятёрка, обогнала нас. Во время обгона пассажир на переднем сидении долго и старательно рассматривал наши номера. На протяжении ещё 15-20 км они то замедлялись, то ускорялись, но так и не давали обогнать себя. Это начало меня раздражать, но при очередной попытке обгона пассажир опустил стекло и поставил на крышу мигалку. Сзади поднялся знак Polizei и всем видом нам вежливо намекнули, что нужно проследовать за ними. На первом съезде подошли оба полицейских. Попросили паспорта, права, страховку и документы на машину. Через 3 минуты вернули и пожелали счастливого пути. Вот так выглядит проверка документов в Баварии - оба были в штатском и машина никак не подавала виду о своей принадлежности полиции.
Час езды до Мюнхена, пару часов дел в Мюнхене и мы отправляемся в обратный путь. Обратная дорога была гораздо проще чем "туда", и в 8 часов вечера мы уже были на границе с Польшой. Ехать дальше мы решили на утро, и остановились в попутном отельчике. Стоит отметить, что вдоль трассы на отели стандартная цена - 100 злотых за ночь за двухместный номер, и отели представляют из себя приятное зрелище. Большие номера, интернет и иногда даже с завтраком.
День 5. На следующий день мы преодолели Польшу, сделали небольшие закупки по пути, успешно прошли границу и в 2 часа дня были в Калининграде. Так закончилось наше короткое, но интересное путешествие :)
p.s. тот самый дом Гитлера, который никто старается не упоминать вслух.








Автор текста и фотографий: kurbat.ru